Главная страницаСтатьи → Кафельные печи и стили

Кафельные печи и стили

Печи и Романский стиль (около и начало 1200г.)

Печь в романском стиле «тяжелая» и соответствует архитектурному стилю своего времени. Печи повторяли форму ларца/сундука.

Романская архитектура достигает расцвета в 12 столетии. Печь занимала в доме особое место. Улучшенные формы печи определяли обстановку дома. Цоколь выкладывался из кирпича и глины. Своды украшались «грелками для рук»  или выпуклым кафелем. 


Кафель для печей не глазуровался, а покрывался графитовой краской. Особенности: романский стиль – первый стиль средневековой архитектуры. Получил свое имя от римских элементов конструкции: полукруглых арок, колонн и сжатых форм строительства. Особенно наглядно предпочтение полукруглой арки для сводчатого перекрытия проемов кладки и помещений. Современная форма кафеля в стиле "Романо" -  


Готика и кафельные печи, изразцовые печи (около 1250 – 1520)

Особенности: готы = германцы – германский архитектурный стиль (также обозначение готики). В Италии миновал уже в 1420 году. Обозначение первоначально несло негативную окраску (варварский). Бараки для строителей: сообщества мастеров у больших церквей (каменщики, каменотесы). Члены: мастер – бригадир/староста – подмастерье – ученик, строительные правила /нормы – секретно – высокие штрафы).

Обобщение: стремящиеся высоко в небо башни. Производился не только гончарный/горшечный, но и кафель для кафельных печей из листовой глины, на которую наносились украшения или на которой высекались или вырезались украшения. Около 1350 года была введена кафельная румпа у кафеля, изразца. Изобретение форм (из дерева, глины или гипса) сделало возможным производство угловых форм. Кафель уже глазуруют. Эти печи уже к началу 14-го века строились из глазурованного, частично разноцветного кафеля.  Производственные формы: опрокидывание, ручное формование, пресс, литье. Изобретение искусства книгопечатания Гутенбергом, г. Майнц. Готика становится народным искусством. Человек был очень религиозным – многое приносил в жертву (деньги, фигуры – место на небе. Бюргер выступает уже как заказчик). Даже крестьяне строят церкви.

Эпоха Возрождения/Ренессанс для каминов и печей (около 1520 до 1650)

Богатое контрастами использование светло-темных групп – главным образом в желтом, голубом, зеленом, коричневом и белом цвете. Цоколь и карнизы печей несут изящно-незаурядные, заимствованные в произведениях античного искусства мотивы (зубчатый фриз печи, жемчужный шнур, астрагал с иониками).

Особенности: Ренессанс – Возрождение – осознанное повторное использование культурного достояния. Начало в Италии – Флоренция. Начинают изучать и критиковать искусство. Духовные основы: гуманизм – человек становится свободным, люди искусства не работают больше анонимно, человек – мерило всех вещей. Массивные элементы конструкции – орнаменты в античном стиле. Крупноформатный кафель – до 1 метра высотой, большая крона, чрезмерно нагруженные плоскости со многими детальными изображениями фигур и орнаментов. Все это используется в печах.

Собор в Зальцбурге – переходный стиль от Ренессанса к Барокко.

Поздний Ренессанс с 1520 (1530) годы называют также ранний барокко или маньеризм.

Изразцовые печи и влияние Барокко – Рококо (около 1670 до 1780)

Особенности: Барокко - изогнутые линии, вкрапленные жемчужины. Движение, беспокойство, пышность - огромные пилястры и колонны объединяют несколько ярусов (колоссальный стиль), часто декоративные фронтоны и арки с разрывами. Обрамления окон образуют «ушки»/петельки. Ё.Б. Фишер фон Эрлах 1656-1723 (Троицкая церковь, Коллежская церковь), Ё. Лукас фон Хильдебрант 1668-1745 (замок Мирабель).

Барокко - кафель для печей - необычного ранее размера благодаря технике опрокидывания. Кафельные печи часто свободно оформлены легкими объемными декоративными элементами и цветовой отделкой отдельных элементов.

Пример - Печь в стиле барокко, замок Аугсбург (около 1741г.)

Конфигурация печей, как правило, круглая и расчленена стрелообразными ребрами жесткости.

Рококо и изразцовые печи (около 1740 - 1780)

Рассматривается не как отдельная эпоха, а как конечная фаза барокко. Кафельная печь становится наряднее и ассиметричней; горизонтальная обкладка часто характерна только для цоколя и места сужения; венчающим элементом печи служил полный фантазии картуш для нее.

Изразцовые печи и Классицизм (около 1795 до 1850)

Особенности: уход от экзальтированных форм барокко и рококо. Под понятием «классицизм» объединяют несколько быстро отживших стилей. Стиль позднего рококо, стиль директуар и стиль ампир. Самым значимым был ампир (около 1792 - 1828). При этом архитекторы обращались к великому мастеру ренессанса Палладио. Сильное влияние оказала антика. На большинстве колоннообразных кафельных печах – прежде всего египетские декоративные элементы (конструкция печи - округлая форма). Крупный кафель для печей с желобками в продольном направлении (каннелюра, как завершение часто урны или вазы-кубки). Печи в этом стиле, производимые в Австрии сегодня -


Стиль бидермейер, его влияние на печи (около 1825 - 1850)

Вновь принес упрощение линий. Печи гладкие и простые (обывательские) с нежным редким орнаментом. Кафель маленького (более маленького) размера. Печь ставится прямо на пол, растапливается спереди. Кафель с нишей, встраиваемые трубы.

Эклектизм – период грюндерства и печи (около 1895 – 1910)

Особенности: эклектизм – период грюндерства около 1895 – 1910 годы. Яркое выражение этого периода в Австрии – венская кольцевая улица с ее постройками. Промышленное производство кафельных печей началось около 1865 года и достигло расцвета к 1905 году.

Формы печей отражают все стили (от готики до бидермайера – неоготика) – новые формы парадных печей. Кафельное производство – расцвет (печи по каталогу). Цвет глазури от белого до светло-коричневого и светло-зеленого. Нижняя и верхняя часть конструкции печи – намного прямолинейнее –

различные размеры кафеля (19/21, 20/22, 20/23, 21/23,5).

Изразцовые печи - Сецессион – модерн (около 1895 - 1910)

Отто Вагнер – дома на Винцайле, городская железная дорога в Вене.

Заимствованный из природы искусственный цветок, особенно цветок лотоса, находит выражение в кафеле. Товар по каталогу – печи только заданного размера. Основное значение придавалось четкости и чистоте линий. Глазури для печей: от светло-зеленой до светло-коричневой.

С 1907 по 1945 и с 1945 до сегодняшнего дня

 Особенности: типовые отопительные печи не дают печнику простора для идей. Цвета глазури – желтый, коричневый и синий. Введение кафельных норм для кафеля: 22/22 (и комплектующих деталей).

 

 

Печи для дома, камины, банные печи, русские печи, барбекю, строительство печей, барбекю, каминов Наша группа вконтакте Наша группа в facebook Яндекс.Метрика

Обратный звонок

Дежурный менеджер свяжется с вами в течение 15-20 минут, время работы дежурного менеджера — 9.00-18.00 в рабочие дни. Спасибо!